Ранняя американская философия




Регистрация предприятий

Ранняя американская философия


     Вы читаете 25-й выпуск,
посвящённый ранней американской философии.
     Краткое содержание прошлого выпуска:
     11 ноября 1620 года на борту «Мэйфлауэра» был составлен и подписан всеми прибывшими в Новый Свет документ, ставший первым свидетельством американской общественно-политической мысли. В нем можно найти зачатки американского самоуправления, «дух добровольного объединения», «дух демократии».

     Переселенцы, высадившиеся с «Мэйфлауэра», основали селение Новый Плимут, положившее начало Новой Англии. И хотя к этому времени уже существовала и развивалась колония Вирджиния, основанная в 1606 году, традиционно Новую Англию считают территорией первоначального освоения континента, приведшего к созданию в XVIII веке Соединенных Штатов Америки. Именно Новая Англия рассматривается и как место рождения американского национального сознания, вобравшего, разумеется, культурные достижения представителей всех других колоний, объединенных ныне в государство США.
     Образование колоний на североамериканском континенте шло как бы по трем направлениям: южному, центральному и северному.
     На юге первой крупной колонией стала Вирджиния («девственная»), названная в честь «королевы-девственницы» Елизаветы. Колония образовалась в результате деятельности Вирджинской компании, совет которой утверждался королем. Компания получила от английской короны большие льготы по использованию плодородных земель. Основной доход вирджинцам приносили плантации табака, для его выращивания начиная с 1619 года стали использовать труд негров-рабов, перекупаемых у португальских и испанских торговцев. В результате расслоения среди колонистов и пайщиков компании (часть из которых протестовала против жесточайшей эксплуатации колонистов) в 1616 году была принята декларация («Великая хартия»), открывшая перспективу конституционного устройства колонии и справедливого распределения земель, вылившихся впоследствии в образование фермерского типа землевладения. Начиная с 1619 года (т.е. накануне рейса «Мэйфлауэра») в Вирджинии созывались Генеральные ассамблеи, в которые входили губернатор колонии, его помощники и двадцать представителей колонистов. Правда, в 1623 году Яков I положил конец этой демократической вольнице на Юге, превратив Вирджинию в бесправное королевское владение. Это, однако, не могло полностью перечеркнуть передового политического и экономического опыта первых десятилетий существования колонии, который дал о себе знать во второй половине XVII века и особенно в XVIII веке: Вирджиния стала носительницей наиболее передовых социально-политических теорий и философских доктрин Просвещения. В религиозном отношении Вирджиния была оплотом англиканской церкви, которая теснейшими узами связывала эту колонию с церковью метрополии.
     Из территории Вирджинии после развала Вирджинской компании была выделена колония Мэриленд* (1632 год), основанная английским католиком лордом Балтимором...
     Об этом - в следующем выпуске.


Оставайтесь с нами!      rusnetusa@mtu-net.ru

Сайт создан в системе uCoz