Ранняя американская философия




Ранняя американская философия


     33-й выпуск.
     Краткое содержание предыдущего выпуска:
Брэдфорд, летописец пилигримов, вполне честно изложил то, что действительно имело место. Пуритане «воздевали глаза к небу» не в показной религиозности, а истинно веря, что избавление придет оттуда.

     В сочинении Уильяма Брэдфорда божественная благодать соотносилась с уходом из Старого Света; причем предполагалось или, скорее, утверждалось, что само решение о переселении, последующее пересечение океана и первые годы на новом месте были осенены божественной благодатью. Однако в сочинении Брэдфорда еще довольно неясно выражена вера в то, что основанные колонии и прообраз «града божьего» — цель развития мировой истории, нашедшей наконец свое истинное воплощение, равное божественному замыслу.
     Этот тезис, превратившийся в целую мифологическую систему, был развит другим ранним хроникером Новой Англии, губернатором Массачусетса Джоном Уинтропом.
     Если губернатор Нового Плимута Уильям Брэдфорд находил глубинный символический смысл в «великом Исходе» пуритан-конгрегационалистов из Европы в Америку, то Джон Уинтроп видел этот же смысл в установлении государственных форм правления и теократическом устройстве колонии, уподоблявшейся библейскому Сиону.
     Джон Уинтроп (1588—1649) родился в Англии, в графстве Суффолк, в семье землевладельцев. После окончания Кэмбриджского университета Уинтроп посвятил себя юридической практике в родном графстве. По своим религиозным взглядам Уинтроп принадлежал к ревностным пуританам, участвовал в деятельности парламентской оппозиции. Сильно пошатнувшееся финансовое положение заставляло его искать радикальный выход, и он был найден в 1629 году, когда Уинтроп с несколькими другими предпринимателями принял решение основать дело в Новой Англии. Подробно излагая свои доводы в пользу этой рискованной затеи, Уинтроп опирался не только на экономические, но и на религиозные аргументы.
     Требовалось создать в Новой Англии цитадель противостояния «Антихристу» в лице иезуитов, начавших свое проникновение на североамериканский континент. И это, по мысли Уинтропа, могло стать величайшей заслугой перед Господом. Не предназначает ли господь Америку в качестве убежища для тех, кого Он намерен спасти от общих бедствий? — риторически вопрошал себя Уинтроп. В 1630 году во главе целой переселенческой экспедиции он пересек Атлантический океан...
     Читайте об этом - в следующем выпуске.


Оставайтесь с нами!      rusnetusa@mtu-net.ru

Сайт создан в системе uCoz